Nikola:
Привет. Я позволю себе обращаться на ты, очень уж задолбали всякие условности.
Читал я где-то твои высказывания на предмет религии, но так сильно хотел спать, что не помню толком ни подробностей, ни адреса, где это было. А вот то, что хотел с тобой подискутировать помню хорошо. Там ты говорил о том, что ходил в церковь и (кажется) всматривался в лица людей, не находя в них ничего кроме (кажется) потребительских интересов. Напомни, где это было, или, если не лень, возобнови так, чтобы можно было поговорить.
Я тогда ещё хотел возразить: мол, не отношение людей и их искренность определяют истинность веры, и всё такое...

Rokx:
О РЕЛИГИИ.
Чтобы меня легче  было понять, поясню, что мое мировоззрение основано на диалектическом материализме. И в той части материализма, где речь идет о единстве и борьбе двух сторон Бытия: материальной и духовной, я воспринимаю гипотезу наличия сверхъестественной силы (Бога), как вполне естественную. Духовный мир самопознающей себя Материи в лице совокупного человечества так же безграничен в своих проявлениях и тайнах, как и мир материальный.
Второе. Я не верю в «рукотворных богов» землян, какой бы системой доказательств не обосновывалось бы существование соответствующего культа: Стрибога, Зевса, Ра, Христа, Аллаха, Будды и т.д. Так как очевидно для здравомыслящего, что Бог для всего человечества может быть только в единственном числе! А  его историческая, национально-культурная адаптация осуществляется самими людьми применительно к тем задачам, которые появляются у народов в связи с их исторической деятельностью.
Третье. Исходя из первого и второго, считаю, что мой диалектический материализм позволяет воспринимать явление Бога в более объективном, я бы сказал, научном свете, чем в утилитарно-прагматичном и обывательском восприятии.

Для меня идея Бога связана с очевидными фактами развивающейся жизни. Например. При всей  материалистичности и определенности того факта, что соединение мужской и женской половых клеток порождает новую жизнь, невозможно отрицать того факта, что новую жизнь порождает не механическое соединение в одно целое двух материальных субстанций, а объединение в одно целое – в основу новой жизни – двух информаций, заключенных в ДНК  слившихся клеток. Объединение нематериального!!! Сначала это «нематериальное» создает основу новой жизни, а объединившись, запускает физико-химические процессы, с помощью которых  «нематериальная жизнь – информация о новой жизни» формирует для себя материальный носитель – тело. Из последних научных публикаций известно, что как бы ученые точно не копировали клетку во всех физико-химических аспектах, она не живет! Но, самое удивительное, что как только такую искусственную конструкцию делают соподчиненной, то каким-то образом живая система интегрирует в себя мертвую систему и включает ее естественное функционирование.
И если для материалиста этот факт есть повод  озадачиться вопросом: кто автор самых первых  органических «информаций»  в недрах неорганической материи, и что надо бы продолжить научные изыскания в этом направлении, то для человека религиозного мировоззрения тут нет вопроса, а есть готовый ответ: автор жизни - Бог.  Там, где материалист-диалектик хочет идти дальше, чтобы открыть истину, там верующий предлагает  остановиться, ибо масштабность и глубина дерзостных задач в познании ключа жизни его и пугает, и повергает в непреодолимые сомнения в способность вообще  познать эту истину.

Третье. Нравственное. Для меня человечество – это самопознающая саму себя форма материи. Случайно ли возникла такая особая форма во вселенной? Ответ прост, если бы не было предпосылок, то есть никак не предполагалась бы такая форма материи в соответствии с существующими законами развития материи в пространстве, то ни органической формы не могло бы не быть при всей бесконечности пространства, ни тем более - ее самопознающей формы. Логически получается так по факту жизни на Земле, что для Вселенной органическая форма материи не чужда. И то, что органическая форма развивается по своим специфическим законам, но на основе тех закономерностей, которые действуют в «мертвой» неорганической материи, отрицать никто не будет. И то, что у органической  формы «на выходе» в пике собственного развития ,появляется такой носитель удивительного свойства материи – сознания, как человек –разумный, оспаривать невозможно. И если материалист-диалектик ставит задачу разматать в обратном направлении всю информационную последовательность эволюции жизни.